На сайте ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России опубликовано учебно-методическое пособие «Алгоритм разработки дополнительных профессиональных программ с учетом требований профессиональных стандартов «Врач-терапевт», «Врач общей практики (семейная медицина)», «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)» 

30 декабря 2020

С целью методического сопровождения деятельности кафедр медицинских образовательных организаций по профилю «терапия» в ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России подготовлено учебно-методическое пособие «Алгоритм разработки дополнительных профессиональных программ с учетом требований профессиональных стандартов «Врач-терапевт», «Врач общей практики (семейная медицина)», «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)» (методические рекомендации) (авторы: О.М. Драпкина, С.Ю. Астанина, Р.Н. Шепель). 
Учебно-методическое пособие посвящено актуальной проблеме непрерывного профессионального развития врачей терапевтического профиля ‒ реализации требований профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов при подготовке специалистов. 

В содержание методических рекомендаций включены разделы, раскрывающие вопросы нормативно-правового обоснования разработки программ; единых подходов к определению понятий, используемых в реализации образовательных программ. В первой части методических рекомендаций раскрыты логические связи между этапами алгоритма разработки программ, где интеграционным фактором выступают профессиональные задачи врачей в выполнении трудовых функций. Каждый этап алгоритма сопровождается наглядным(-ыми) примером(-ами), схемами.

Вторая часть методических рекомендаций представляет собой пример шаблона дополнительной профессиональной программы повышения квалификации враче, где каждый компонент шаблона сопровождается методическими комментариями и примерами, что способствует удобству его использования в работе.

Содержание методических рекомендаций в рамках мероприятия, проведенного 24 декабря 2020 года на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России, было представлено профессиональному сообществу научно-педагогических работников терапевтических кафедр медицинских образовательных организаций.

Скачать методические рекомендации