График селекторных совещаний терапевтических кафедр медицинских образовательных организаций, 2022 год

21.12.2022, 10:30-12:00 (мск) - Селекторное совещание терапевтических кафедр медицинских образовательных организаций «Преемственность высшего и дополнительного профессионального образования»

На селекторном совещании будет рассмотрена непрерывность совершенствования компетентности врачей-терапевтов, зависимость качества подготовки врачей-терапевтов от содержания образовательных программ, преемственность высшего и дополнительного профессионального образования: опыт Самарского и Ставропольского государственных медуниверситетов

В программе примут участие: Драпкина Оксана Михайловна, академик РАН , д.м.н., профессор, директор ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия), Астанина Светлана Юрьевна, к.п.н., руководитель Методического аккредитационно-симуляционного центра ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия), Фатенков Олег Вениаминович, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой факультетской терапии ФГБОУ ВО «СамГМУ» Минздрава России (Самара, Россия), Францева Виктория Олеговна, д.м.н., профессор, и.о. проректора по лечебной работе и развитию регионального здравоохранения ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет» Минздрава России (Ставрополь, Россия)

28.09.2022, 10:00-11:00 (мск) - Селекторное совещание терапевтических кафедр медицинских образовательных организаций «Подготовка кадров высшей квалификации в ординатуре – новые требования»

Посмотреть трансляцию →

Обсуждаемые вопросы:

  • Планируемые результаты освоения программы ординатуры в аспекте новых требований;
  • Содержание программы ординатуры по специальности «Терапия»: проблемы и пути решения.

 

В совещании приняли участие:

  • 139 человек;
  • 8 округов Российской Федерации (Центральный — 41 участник; Приволжский — 18 участников; Северо-Западный – 21 участник; Южный — 13 участников; Сибирский -25 участников; Уральский — 3 участника; Дальневосточный – 7 участников; Северо-Кавказский – 11 участников)
  • 42 субъекта Российской Федерации;
  • 44 организации (образовательные и медицинские организации):
  1. ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России -2 человека
  2. ФГБОУ ВО Ивановская ГМА Минздрава России – 3 человека;
  3. ФГБОУ ВО Поволжский ИМУ Ярослава Мудрова Минобрнауки России – 6 человек;
  4. ФГБОУ ВО Волгоградский ГМУ Минздрава России – 3 человека;
  5. ФГБОУ ВО Оренбургский ГМУ Минздрава России – 3 человека;
  6. ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России – 8 человек;
  7. ФГБОУ ВО Воронежский ГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России – 9 человек;
  8. ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. академика И.П. Павлова Минздрава России – 5 человек;
  9. ФГБОУ ВО Сибирский ГМУ Минздрава России – 1 человек;
  10. ФГБОУ ВО Новосибирский ГМУ Минздрава России – 3 человека;
  11. ФГБОУ ВО Уральский ГМУ Минздрава России – 3 человека;
  12. ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России – 6 человек;
  13. ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава России – 3 человека;
  14. СЗГМУ им И.И. Мечникова Минздрава России — 2 человека;
  15. ФГБОУ ВО Майкопский государственный технологический университет Минобрнауки России-1 человек;
  16. ФГАОУ ВО Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова Минобрнауки России – 1 человек;
  17. ФГБОУ ВО КрасГМУ им. профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого Минздрава России – 9 человек;
  18. ФГБОУ ВО Курский ГМУ Минздрава России – 6 человек;
  19. ФГБОУ ВО Читинская ГМА Минздрава России – 1 человек;
  20. Карачаево-Черкесская РГБ ЛПУ КЧРКБ – 3 человека;
  21. Территориальный орган Росздравнадзора по Карачаево-Черкесской Республике – 1 человек;
  22. ФГБОУ ВО Северо-Кавказская государственная академия Минобрнауки России — 2 человека;
  23. ФГБОУ ВО Омский ГМУ Минздрава России – 5 человек;
  24. ФГБОУ ВО Ижевская ГМА Минздрава России – 4 человека;
  25. ФГБОУ ВО Ставропольский ГМУ Минздрава России – 4 человека;
  26. ФГБОУ ВО Кубанский ГМУ Минздрава России –2 человека;
  27. ФГБОУ ВО МГУ им. М.В. Ломоносова – 2 человека;
  28. ФГБОУ ВО Рязанский ГМУ Минздрава России – 1 человек;
  29. ФГБОУ ВО Иркутский ГМУ Минздрава России – 4 человека;
  30. ФГБОУ ДПО Пензенский ИУВ – филиал РМАНПО Минздрава России– 1 человек;
  31. ФГБОУ ВО Северный ГМУ Минздрава России – 2 человека;
  32. ФГБОУ ВО Дальневосточный ГМУ Минздрава России – 3 человека;
  33. ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России – 6 человек;
  34. ФГБОУ ВО Тамбовский ГУ им. Г.Р.Державина Минобрнауки России –1 человек;
  35. БУЗ ВО ОДКБ 2 – Воронежская область – 1 человек;
  36. ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России – 7 человек;
  37. ФГБОУ ВО Чувашский ГУ им. И.Н. Ульянова Минобрнауки России – 1 человек;
  38. ФГБОУ ВО Дагестанский ГМУ Минздрава России – 1 человек;
  39. ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России – 1 человек;
  40. ФГБОУ ДПО КГМА – филиал РМАНПО Минздрава России – 2 человека;
  41. ФГБОУ ДПО ИГМАПО – филиал РМАНПО Минздрава России – 3 человека;
  42. ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России – 3 человека;
  43. ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России – 1 человек;
  44. ФГБОУ ВО «Карачаево-Черкесский государственный университет им.У.Д. Алиева» Минобрнауки России – 1 человек.

 

Председатель:

  • Драпкина Оксана Михайловна — директор ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, главный внештатный специалист по терапии и общей врачебной практике Министерства здравоохранения Российской Федерации, академик РАН, д.м.н., профессор.

 

Выступающие с приветственными словами, докладами и прениями в дискуссии:

 

  • Анатолий Иванович Мартынов, Президент Российского научного медицинского общества терапевтов, академик РАН, заведующий кафедрой болезней №1 лечебного факультета с курсом эхокардиографии ФПО ФГБОУ ВО МГСГУ Минздрава России (г. Москва).
  • Светлана Юрьевна Астанина, профессор кафедры общественного здоровья и методики профессионального образования, руководитель Методического аккредитационно-симуляционного центра ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России – доклад «Нормативно-правовые основы высшего образования в ординатуре» (г.Москва).
  • Лариса Владимировна Тарасова, доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой факультетской и госпитальной терапии Медицинского факультета ФГБОУ ВО ЧувГУ им. И.Н. Ульянова Минобрнауки России, заведующая гастроэнтерологическим отделением Республиканской клинической больницы, заведующая Республиканским гастроэнтерологическим центром Чувашии, главный гастроэнтеролог Чувашской Республики ¾ доклад «Подготовка кадров высшей квалификации в ординатуре – новые требования: опыт Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова» (г. Чебоксары).
  • Сулейман Нураттинович Маммаев, доктор медицинских наук, профессор, кафедры госпитальной терапии № 1 ФГБОУ ВО ДагГМУ Минздрава России. Главный внештатный специалист-гастроэнтеролог Северо-Кавказского федерального округа – доклад «Подготовка кадров высшей квалификации в ординатуре – новые требования: опыт Дагестанского государственного медуниверситета» (г. Махачкала).
  • Татьяна Николаевна Василькова, проректор по учебно-методической работе ФГБОУ ВО ТюмГМУ Минздрава России, главный внештатный специалист по терапии Уральского федерального округа доклад «Подготовка кадров высшей квалификации в ординатуре – новые требования: опыт Тюменского государственного медуниверситета» (г. Тюмень).
  • Жмеренецкий Константин Вячеславович, ректор ФГБОУ ВО ДГМУ Минздрава России, доктор медицинских наук, доцент, член-корреспондент РАН, главный внештатный специалист по терапии (г. Хабаровск);
  • Карпенко Луиза Гайнутдиновна, заместитель директора по региональному здравоохранению ФГБОУ ДПО КГМА – филиал РМАНПО Минздрава России, кандидат медицинских наук, доцент, Заслуженный врач Республики Татарстан и Российской Федерации (г. Казань);
  • Сайфутдинов Рафик Глимзянович, заведующий кафедрой госпитальной и поликлинической терапии ФГБОУ ДПО КГМА – филиала РМАНПО Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор, член-корр. АН ВШ, заслуженный деятель науки Республики Татарстан, главный гастроэнтеролог Минздрава Республики Татарстан, председатель общества гастроэнтерологов Республики Татарстан (г. Казань);
  • Шулаев Алексей Владимирович, проректор по взаимодействию с учебно-производственными базами и клинической работе, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой общей гигиены ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России (г. Казань);
  • Абдулганиева Диана Ильдаровна, проректор, доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой госпитальной терапии ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России, Главный внештатный специалист по терапии Министерства здравоохранения Республики Татарстан (г. Казань);
  • Лоскутова Наталья Владимировна, проректор по учебной работе ФГБОУ ВО АГМА Минздрава России, кандидат медицинских наук, доцент (г. Благовещенск);
  • Медведева Светлана Викторовна, декан факультета последипломного образования ФГБОУ ВО АГМА Минздрава России, кандидат медицинских наук, доцент (г. Благовещенск);
  • Павленко Валентина Ивановна, профессор кафедры факультетской и поликлинической терапии ФГБОУ ВО АГМА Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор (г. Благовещенск);
  • Нарышкина Светлана Владимировна, заведующая кафедрой факультетской и поликлинической терапии ФГБОУ ВО АГМА Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор (г. Благовещенск);
  • Горбачева Светлана Михайловна, заместитель директора по учебной работе ФГБОУ ДПО ИГМАПО – филиал РМАНПО Минздрава России, заведующая кафедрой скорой медицинской помощи и медицины катастроф, доктор медицинских наук, профессор (г. Иркутск);
  • Баженова Юлия Владимировна, декан терапевтического факультета ФГБОУ ДПО ИГМАПО – филиал РМАНПО Минздрава России, заведующая кафедрой лучевой и клинической лабораторной диагностики, главный внештатный специалист по высшему медицинскому и фармацевтическому образованию министерства здравоохранения Иркутской области, кандидат медицинских наук, доцент (г. Иркутск);
  • Орлова Галина Михайловна, заведующая кафедрой госпитальной терапии ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор (г. Иркутск);
  • Козлова Наталья Михайловна, заведующая кафедрой факультетской терапии ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор (г. Иркутск);
  • Хаптанова Валентина Абавна, доцент кафедры поликлинической терапии и общей врачебной практики ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России, кандидат медицинских наук (г. Иркутск).

 

Резолюция совещания:

 

  1. Одобрить решение видеоселекторного совещания профессорско-преподавательского состава терапевтических кафедр медицинских образовательных организаций высшего образования субъектов Российской Федерации о необходимости разработки рекомендуемой программы ординатуры по специальности «Терапия». С этой целью предлагается:
  • создать Экспертную комиссию по определению содержания рекомендуемой программы ординатуры по специальности «Терапия» в составе главных внештатных специалистов Минздрава России и представителей терапевтических кафедр образовательных организаций субъектов Российской Федерации;
  • определить составы рабочих групп по разработке содержания учебных модулей рекомендуемой программы ординатуры в соответствии положениями порядков оказания медицинской помощи;
  • определить требования к результатам освоения рекомендуемой программы ординатуры (в аспекте профессиональных компетенций);
  • разработать Концепцию рекомендуемой программы ординатуры по специальности «Терапия», определяющую цели, содержание и организацию процесса подготовки врачей к трудовым функциям профессионального стандарта «Врач-терапевт»;
  • разработать план-график реализации Концепции рекомендуемой программы рекомендуемой ординатуры по специальности «Терапия».

 

  1. Довести резолюцию совещания профессорско-преподавательского состава терапевтических кафедр медицинских образовательных организаций высшего образования субъектов Российской Федерации до сведения заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Т.В. Семеновой и директора Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Л.И. Летниковой.

 

Следующее видеоселекторное совещание провести 21.12.2022 г. в 10:00 по московскому времени. Предполагаемая тема для обсуждения «Преемственность высшего и дополнительного профессионального образования».

29.06.2022, 10:00-11:00 (мск) - Селекторное совещание терапевтических кафедр медицинских образовательных организаций «Итоговая аттестация выпускников и аккредитация специалистов»

Посмотреть трансляцию→

Обсуждаемые вопросы:

  • преемственность между итоговой аттестацией и аккредитацией;
  • направления развития итоговой аттестации и аккредитации.

 

В совещании приняли участие:

  • 144 человека;
  • 39 субъектов Российской Федерации;
  • 44 организации (образовательные и медицинские).

 

Председатель:

  • Драпкина Оксана Михайловна — директор ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, главный внештатный специалист по терапии и общей врачебной практике Министерства здравоохранения Российской Федерации, академик РАН, д.м.н., профессор.

 

Выступающие с приветственными словами, докладами и участники дискуссии:

  • Людмила Ивановна Летникова, директор Департамента медицинского образования и кадровой политики Министерства здравоохранения Российской Федерации.
  • Леонид Михайлович Рошаль, Президент Союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата».
  • Анатолий Иванович Мартынов, Президент Российского научного медицинского общества терапевтов, академик РАН, заведующий кафедрой болезней №1 лечебного факультета с курсом эхокардиографии ФПО ФГБОУ ВО МГСГУ Минздрава России.
  • Жанна Михайловна Сизова, директор Методического центра аккредитации специалистов, Руководитель Аккредитационно-симуляционного центра, заведующая кафедрой медико-социальной экспертизы, неотложной и поликлинической терапии Университетской клиники поликлинической терапии ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России.
  • Светлана Юрьевна Астанина, профессор кафедры общественного здоровья и методики профессионального образования, руководитель Методического аккредитационно-симуляционного центра ФГБУ «НМИЦ ТПМ, Минздрава России – доклад «Современные требования к качеству подготовки специалистов».
  • Анна Ивановна Чесникова, профессор кафедры внутренних болезней №1 ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России, главный внештатный терапевт Южного федерального округа ¾ доклад «Итоговая аттестация выпускников и аккредитация специалистов: опыт Ростовского государственного медуниверситета».
  • Роман Леонидович Буланов, директор Центра аккредитации и симуляционного образования ФГБОУ ВО «Северный государственный медуниверситет» Минздрава России – доклад «Итоговая аттестация выпускников и аккредитация специалистов: опыт Северного государственного медуниверситета».
  • Елена Константиновна Баклушина, проректор по развитию регионального здравоохранения, заведующая кафедрой общественного здоровья ФГБОУ ВО ИвГМА Минздрава России — (г. Иваново).
  • Андрей Александрович Коломиец, проректор по развитию регионального здравоохранения, заведующий кафедрой травматологии, ортопедии и ВПХ ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России — (г. Барнаул).
  • Светлана Евгеньевна Мясоедова, заведующая кафедрой терапии и эндокринологии ИПО ФГБОУ ВО ИвГМА Минздрава России — (г. Иваново).
  • Татьяна Олеговна Николаева, заведующая кафедрой пропедевтики внутренних болезней ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России — (г. Тверь).
  • Елена Леонидовна Потеряева, советник ректора, заведующая кафедрой неотложной терапии с эндокринологией и профпатологией факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки врачей ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России, главный внештатный специалист профпатолог Министерства здравоохранения Новосибирской области и СФО — (г. Новосибирск).
  • Алебай Усманович Сабитов, проректор по непрерывному медицинскому образованию и региональному развитию, заведующий кафедрой инфекционных болезней и клинической иммунологии ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России — (г. Екатеринбург).
  • Алла Валентиновна Соловьева, проректор по реализации национальных проектов и развитию регионального здравоохранения, заведующая кафедрой общественного здоровья, организации, управления и экономики здравоохранения с учебным центром «Бережливые технологии в здравоохранении» ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России ¾ (г. Тверь).
  • Игорь Евгеньевич Бабушкин, проректор по учебной работе, заведующий кафедрой медицинской реабилитологи с курсом ДПО ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России – (г. Барнаул).

 

Резолюция совещания:

  1. одобрить решение видеоселекторного совещания профессорско-преподавательского состава терапевтических кафедр медицинских образовательных организаций высшего образования субъектов Российской Федерации о включении в содержание программ подготовки врачей-лечебников в специалитете, врачей-терапевтов в ординатуре и в дополнительном профессиональном образовании  учебной информации, направленной на подготовку врачей к оказанию медицинской помощи в соответствии с региональными показателями состояния здоровья населения (региональный компонент) в объеме до 15 % от общего объема учебного времени;
  2. обратиться в Департамент медицинского образования и кадровой политики Министерства здравоохранения Российской Федерации с предложением включения регионального компонента в программы подготовки: врачей-лечебников в специалитете; врачей-терапевтов в ординатуре; в дополнительном профессиональном образовании врачей;
  3. одобрить предложение ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России о включении в перечень станций объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ) для проверки освоения профессиональных компетенций специалистов здравоохранения по специальности «Терапия» при первичной специализированной аккредитации специалистов: «инструментальный осмотр ЛОР-органов»; «физикальное обследование пациента (оценка неврологического статуса)»;
  4. рекомендовать терапевтическим кафедрам медицинских образовательных организаций высшего образования субъектов Российской Федерации провести корректировку содержания программ подготовки врачей-терапевтов в соответствии с требованиями проекта профессионального стандарта «Врач-терапевт», размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов;
  5. рекомендовать терапевтическим кафедрам медицинских образовательных организаций высшего образования субъектов Российской Федерации провести корректировку содержания фонда оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации выпускников ординатуры и итоговой аттестации выпускников дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки врачей по специальности «Терапия» в соответствии с требованиями проекта профессионального стандарта «Врач-терапевт», размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов;
  6. одобрить процедуру заявления о включении коллектива кафедр в состав коллегиального органа «Центр компетенций подготовки врачей-терапевтов

27.04.2022, 09:00-10:30 (мск) - Селекторное совещание терапевтических кафедр медицинских образовательных организаций «Новое в подготовке научных и научно-педагогических кадров»

Председатель:

  • Драпкина Оксана Михайловна — директор ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, главный внештатный специалист по терапии и общей врачебной практике Министерства здравоохранения Российской Федерации, член-корреспондент РАН, д.м.н., профессор

 

Участники:

  • Коробко Игорь Викторович, директор Департамента науки и инновационного развития здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации.
  • Мартынов Анатолий Иванович, Президент Российского научного медицинского общества терапевтов, академик РАН;
  • Астанина Светлана Юрьевна, профессор кафедры общественного здоровья и методики профессионального образования ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России;
  • Бакулин Игорь Геннадьевич, декан лечебного факультета, заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней, гастроэнтерологии и диетологии имени С.М. Рысса ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России;
  • Воронин Никита Игоревич, и.о. директора Медицинского института ТГУ им. Г.Р. Державина;
  • Денисова Алла Геннадьевна, заместитель директора по науке и развитию, профессор кафедры терапии, кардиологии, функциональной диагностики и ревматологии ПИУВ – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России;
  • Ильин Михаил Витальевич, проректор по лечебной работе и развитию регионального здравоохранения, заведующий кафедрой терапии имени профессора Е.Н. Дормидонтова ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России;
  • Ливзан Мария Анатольевна, ректор, заведующая кафедрой факультетской терапии и гастроэнтерологии ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России, руководитель группы «Наука» научно-образовательного медицинского кластера СФО «Сибирский», главный внештатный специалист по терапии Сибирского федерального округа;
  • Тарасова Лариса Владимировна, заведующая кафедрой факультетской и госпитальной терапии ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», заведующая гастроэнтерологическим отделением БУ «РКБ» Минздрава Чувашии, главный внештатный специалист по терапии и общей врачебной практике Чувашской Республики;
  • Типикин Валерий Александрович, заместитель директора по учебной работе, заведующий кафедрой пульмонологии и фтизиатрии ПИУВ – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России;
  • Хохлов Александр Леонидович, и.о. ректора, заведующий кафедрой клинической фармакологии и этики применения лекарств ЮНЕСКО ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, член-корреспондент РАН.

 

Резолюция совещания:

  1. разработать методические рекомендации для профессорско-преподавательского состава кафедр и научных руководителей по проектированию образовательного процесса в аспирантуре с учетом федеральных государственных требований к подготовке научных и научно-педагогических кадров;
  2. осуществить подготовку научных руководителей аспирантов по реализации федеральных государственных требований к аспирантуре;
  3. усилить практикоориентированную направленность тем диссертационных работ в соответствии с актуальными проблемами практического здравоохранения, требующими научного обоснования;
  4. подготовить письмо для заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации с предложением о внесении изменений в приказ Минздрава России от 10 сентября 2013 года № 637, дополнив абзац четвертый пункта 2 и абзац четвертый пункта 3 Порядка допуска к педагогической деятельности следующим образом: «А также лица, освоившим программы ординатуры в рамках квоты приема на целевое обучение для получения высшего образования за счет бюджетных ассигноваций федерального бюджета в федеральных государственных образовательных и научных организациях, находящихся в ведении Минздрава России на основе договора, заключенного в порядке, предусмотренным законодательством России с этой образовательной организацией, при допуске к педагогической деятельности, в соответствующей образовательной организации или научной организации» Тем самым исключив требование об обязательном годе профессионального стажа для этой категории обучающихся (наряду с действующим исключением для лиц, закончивших аспирантуру или имеющих ученую степень);
  5. подготовить письмо для заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации с предложением предоставления образовательным организациям, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации, право выделения целевых мест на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре за счет собственных средств, получаемых от приносящей доход деятельности, а также средств организаций медицинской и фармацевтической промышленности;
  6. подготовить письмо для заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации о согласовании Положения о центре компетенций подготовки врачей-терапевтов, объединяющем профессиональный потенциал педагогических и научных работников ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, а также преподавателей терапевтических кафедр медицинских образовательных организаций для решения проблем учебно-методического и научно-методического обеспечения подготовки врачей-терапевтов;

16.02.2022, 09:00-10:00 (мск) - Селекторное совещание терапевтических кафедр медицинских образовательных организаций «Высшее образование – новые структура, требования, рекомендации»

Председатель:
Драпкина Оксана Михайловна — директор ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, главный внештатный специалист по терапии и общей врачебной практике Министерства здравоохранения Российской Федерации, член-корреспондент РАН, д.м.н., профессор

 

Участники:

  • Семенова Татьяна Владимировна — заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.
  • Рошаль Леонид Михайлович — д.м.н., профессор, Президент Союза медицинского сообщества «Национальная Медицинская Палата».
  • Мазуров Вадим Иванович — главный научный консультант, директор НИИ ревматологии, заведующий кафедрой терапии, ревматологии, экспертизы временной нетрудоспособности и качества медицинской помощи им. Э.Э. Эйхвальда ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России, академик РАН, профессор.
  • Астанина Светлана Юрьевна — руководитель методического аккредитационно-симуляционного центра ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, к.п.н., доцент.
  • Абдулганиева Диана Ильдаровна — заведующая кафедрой госпитальной терапии, ФГБОУ ВО «Казанский ГМУ» Минздрава России, главный внештатный терапевт Министерства здравоохранения Республики Татарстан, д.м.н.
  • Ильин Михаил Витальевич — декан факультета подготовки кадров высшей квалификации, заведующий кафедры терапии имени профессора Е.Н. Дормидонтова ФГБОУ ВО «Ярославский ГМУ» Минздрава России, д.м.н.

 

Решили:

  • одобрить расширенный формат проведения видеоселекторных совещаний с приглашением ведущих оргнизаторов сферы здравоохранения;
  • одобрить идею коллегиального решения разработки единых подходов к определению: содержания подготовки врачей-терапевтов, профессиональных комптенций в зависимости от областей профессиональной деятельности, индикаторов достижения планируемых результатов;
  • разработать Положение о центре компетенций подготовки врачей-терапевтов, объединяющем профессионльный потенциал педагогических и научных работников ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, а также преподавателей терапевтических кафедр медицинских образовательных организаций для решения проблем учебно-методического и научно-методического обеспечения подготовки врачей-терапевтов;
  • обратиться к заместителю Министра Российской Федерации с Т.В. Семеновой с предложением рассмотреть возможность согласования Положение о Центре компетенций подготовки врачей-терапевтов с дальнейшим рассмотрением Положения на видеоселекторном совещении терапевтических кафедр медицинских образовательных организаций субъектов Российской Федерации 27.04.2022 г.
  • одобрить план видеоселекторных совещаний на 2022 год.