Сотрудники ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России приняли участие в окружном хакатоне проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект»

17 апреля 2024

С 12 по 14 апреля 2024 года на площадке Отраслевого центра разработки и внедрения информационных систем Сириус состоялся первый в сезоне окружной хакатон проекта «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект», входящий в президентскую платформу АНО «Россия – страна возможностей». Хакатон – это командное соревнование для IT-специалистов, в результате которого участники решают задачи от государства и бизнеса по теме искусственного интеллекта. Организатором проекта является Министерство экономического развития Российской Федерации. Оператором конкурса выступает АНО «Россия — страна возможностей», технологические партнеры проекта: Yandex Cloud и VK.

Заявки на участие в окружном хакатоне в Южном федеральном округе подали более 1000 IT-специалистов. Командам предстояло решить шесть кейсов на основе методов искусственного интеллекта от Министерства культуры Российской Федерации, АО «Негосударственный пенсионный фонд «Будущее», компании «Акселератор возможностей» совместно с интонационным научно-технологическим центром МГУ «Воробьевы горы», секретариата заместителя Председателя Правительства ДНР, рекламного агентства Media Wise и ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России.

Задача от ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России заключалась в разработке программного модуля (веб-приложения) с применением технологий искусственного интеллекта для оценки маркировки и маркетинга продуктов детского питания в соответствии с рекомендациями ВОЗ. В качестве отраслевых экспертов и жюри выступили сотрудники Центра – заместитель директора по научной и аналитической работе Концевая Анна Васильевна, заместитель директора по научно-технологическому развитию Киселев Антон Робертович, научные сотрудники отдела укрепления общественного здоровья Муканеева Динара Камиловна и Анциферова Александра Александровна, программист Пустеленин Никита Антонович. На финальной защите проектов свои решения по данному кейсу представили 14 команд. Победителем стала команда «Косатка Analitics», которая разработала систему, позволяющую детально анализировать каждый аспект маркировки и маркетинга с использованием последних достижений в области распознавания текста и изображений.