В московской школе провели эксперимент: «Яблоки или конфеты?»

Проект «Траектория от школьника до академика», реализуемый ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России и Российским обществом профилактики неинфекционных заболеваний под эгидой Российской академии наук, ставит своей целью – формирование интереса к науке, образованию, наставничеству, здоровому образу жизни, профилактическим технологиям, активному времяпрепровождению на всех этапах интеллектуального и профессионального роста, начиная со школьной скамьи, и не останавливаясь на достигнутом, даже уже будучи академиками.

На сегодняшний день Российская академия наук отвечает современным запросам общества, и ставит своей задачей – взращивать квалифицированные молодые кадры для развития отраслей народного хозяйства, в частности здравоохранения. Также сюда входят вопросы качества жизни, общественного здоровья, здоровых привычек в быту (питание, повседневная активность, режим дня, самоорганизация).

В ходе проекта ребята погружаются в интересные факты из жизни и деятельности именитых ученых и исследователей современности, которые ранее представлялись школьникам очень сложными, чтобы быть интересными. Учащиеся с интересом слушают блестящих ораторов, а также узнают и о их умении шутить, желании быть в тренде современных направлений, и, соответственно, возможности трансляции информации современной молодежи.

В рамках проекта «Траектория от школьника до академика» ученик московской школы №1207 2 класса «Д» Олег Джиоев представил свой проект по популяризации полезных лакомств, на котором рекомендовал одноклассникам приносить в качестве угощения на день рождения в школу свежие яблоки вместо конфет.

На следующий день, в свой день рождения классный руководитель Белосохова Л.Е. принесла вазочку нарезанных яблок и вазочку конфет. В классе было 30 человек, из них 25 школьников взяли яблоки, а другие 5 взяли конфеты. И десять школьников, взявшие яблоки, после того, как их съели, спросили у учительницы разрешение взять еще и конфету.

Эксперимент показал, что несмотря на то, что это дети – у них вполне возможно сформировать и эффективно закрепить правильную последовательность действий, устанавливающую здоровые пищевые привычки.

Также в школе «Покровский квартал» с участниками медицинских классов научными сотрудниками и аспирантами ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России был проведен игровой урок по основам здорового образа жизни, в ходе которого учеников разделили на команды – одни представляли виртуальное Министерство здравоохранения Российской Федерации, другие — мэрию города, а третьи воплотились в практических работников здравоохранения в поликлиниках. По ходу урока команды меняли представляемую ими структуру. Ставились задачи, и каждая команда предлагала свои варианты решений. Данный интерактив показал неподдельный интерес учеников медицинского класса, каждый школьник был включен в игру, все они предлагали идеи – свежие, креативные и нестандартные, как и следует ожидать от специалистов нового поколения.