Физическая активность, связанная с использованием транспорта, и здоровье населения

29 мая 2015

Страны и регионы существенно различаются по уровню и степени использования  транспорта и  физической активности (пешеходное и велосипедное движение) в повседневной жизни. В мае этого года в журнале  «Prev Med.» будут опубликованы результаты  исследования, посвящённого вопросам количественной оценки воздействия физической активности, связанной с использованием транспорта, на здоровье населения.

Для оценки воздействия изменений физической активности на состояние популяционного здоровья использована интегративная модель (The Integrated Transport and Health Model -ITHIM). Моделировалось состояние здоровья взрослых городских районов Англии и Уэльса, Швейцарии, Нидерландов и Калифорнии. В модели использован метод Монте-Карло. Были созданы два типа сценариев, в котором общее время «путешествия»  считалось, фиксированным и в котором общее время поездки менялось.

Согласно результатам исследования возможно получение существенного дополнительного положительного влияния  на здоровье взрослого населения в Англии и Уэльсе при условии, если взрослые будут использовать модель связанной с транспортом физической активности аналогичную населению Швейцарии и Нидерландов, в то время,  если произойдет снижение физической активности, связанной с пешеходным и велосипедным  движением до уровня наблюдаемого в Калифорнии, то  возможно  значительное ухудшение состояние здоровья.  Польза для здоровья, обусловленная широким использованием пешеходных прогулок в Швейцарии велосипедного движения в Нидерландах  была аналогичной.

Вывод – в странах  с высоким уровнем дохода существуют значительные различия  в том, как люди используют транспорт и ходьбу в повседневной жизни и эти различия  имеют важные последствия для здоровья населения.

Prev Med. 2015 May;74:42-8. doi: 10.1016/j.ypmed.2015.02.009. Epub 2015 Feb 24.

Contrasts in active transport behaviour across four countries: How do they translate into public health benefits?

Götschi T1, Tainio M2, Maizlish N3, Schwanen T4, Goodman A5, Woodcock J6.

 

Комментарии д.м.н., профессора Самородской И.В.: Учитывая значительный вклад в структуру российской смертности внешних причин (в том числе обусловленных авариями и травмами на дорогах), низкий уровень развития велосипедного движения и значительную вариабельность ходьбы (как средства передвижения) в разных регионах и населенных пунктах России методика данного исследования представляет значительный интерес для оценки вклада как положительного так и негативного воздействия особенностей ежедневной  физической активности, связанной с  использованием  транспорта,   на здоровье российского населения.