Физическая активность, связанная с использованием транспорта, и здоровье населения
Страны и регионы существенно различаются по уровню и степени использования транспорта и физической активности (пешеходное и велосипедное движение) в повседневной жизни. В мае этого года в журнале «Prev Med.» будут опубликованы результаты исследования, посвящённого вопросам количественной оценки воздействия физической активности, связанной с использованием транспорта, на здоровье населения.
Для оценки воздействия изменений физической активности на состояние популяционного здоровья использована интегративная модель (The Integrated Transport and Health Model -ITHIM). Моделировалось состояние здоровья взрослых городских районов Англии и Уэльса, Швейцарии, Нидерландов и Калифорнии. В модели использован метод Монте-Карло. Были созданы два типа сценариев, в котором общее время «путешествия» считалось, фиксированным и в котором общее время поездки менялось.
Согласно результатам исследования возможно получение существенного дополнительного положительного влияния на здоровье взрослого населения в Англии и Уэльсе при условии, если взрослые будут использовать модель связанной с транспортом физической активности аналогичную населению Швейцарии и Нидерландов, в то время, если произойдет снижение физической активности, связанной с пешеходным и велосипедным движением до уровня наблюдаемого в Калифорнии, то возможно значительное ухудшение состояние здоровья. Польза для здоровья, обусловленная широким использованием пешеходных прогулок в Швейцарии велосипедного движения в Нидерландах была аналогичной.
Вывод – в странах с высоким уровнем дохода существуют значительные различия в том, как люди используют транспорт и ходьбу в повседневной жизни и эти различия имеют важные последствия для здоровья населения.
Prev Med. 2015 May;74:42-8. doi: 10.1016/j.ypmed.2015.02.009. Epub 2015 Feb 24.
Contrasts in active transport behaviour across four countries: How do they translate into public health benefits?
Götschi T1, Tainio M2, Maizlish N3, Schwanen T4, Goodman A5, Woodcock J6.
Комментарии д.м.н., профессора Самородской И.В.: Учитывая значительный вклад в структуру российской смертности внешних причин (в том числе обусловленных авариями и травмами на дорогах), низкий уровень развития велосипедного движения и значительную вариабельность ходьбы (как средства передвижения) в разных регионах и населенных пунктах России методика данного исследования представляет значительный интерес для оценки вклада как положительного так и негативного воздействия особенностей ежедневной физической активности, связанной с использованием транспорта, на здоровье российского населения.