Международная аккредитация – оценка качества образования по международным стандартам
Глобализация – знаковая черта нашего времени, ставшая феноменом человеческого существования второй половины XX – начала XXI века. Образование в эпоху глобализации представляет собой такую сферу, в которой обучающиеся не только получают определенные знания и умения своей специальности, но и постепенно приобщаются к мировой культуре, совершенствуют компетенции, обеспечивающие востребованность специалиста в разных странах мира.
Болонский процесс, обозначив временные границы выполнения основных целей, не определил жестких предписаний, а предложил профессиональному сообществу рекомендации, обеспечивающие расширение автономии университетов, но при этом усиливающие их ответственность за качество образования. Именно этот аспект становится главным и в деятельности управленческих структур всех уровней образования.
Очевидно, что качество лежит в основе развития общеевропейского пространства высшего образования, и именно этому вопросу уделяется особое внимание. Разработка проблемы качества высшего образования на европейском уровне предполагает создание набора согласованных стандартов, процедур и руководящих принципов обеспечения качества, способов создания адекватной системы проверки качества и аккредитации образовательных организаций.
Аккредитация – столь же тонкий инструмент в управлении качеством образования, как и флейта в исполнительском искусстве. В умелых руках этот инструмент действительно способен вести за собой – в нужном направлении, в данном случае, к повышению качества образования.
Понятие международной аккредитации само по себе очень условно – речь может идти только об аккредитации отдельных программ российского вуза одним из зарубежных аккредитационных агентств. И получить аккредитацию образовательных программ в признанном зарубежном аккредитационном агентстве не только престижно для образовательной организации, но и нередко просто необходимо, если речь идет об активном сотрудничестве с зарубежными вузами и реализации программ двойных дипломов, которые признаются в России и в стране-партнере.
В соответствии с Европейскими стандартами и рекомендациями для гарантии качества высшего образования (ESG) Гильдия экспертов в сфере профессионального образования осуществляет работу по формированию Реестра сертифицированных экспертов для участия в процедурах международной аккредитации. С этой целью осуществляется тщательный отбор экспертов.
По приглашению Гильдии экспертов в сфере профессионального образования Астанина Светлана Юрьевна, руководитель Методического аккредитационно-симуляционного центра Института профессионального образования и аккредитации ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, с 23 июня по 7 июля 2021 г. успешно прошла повышение квалификации по программе «Международная аккредитация: как оценить качество образования по международным стандартам» и получила статус члена Гильдии экспертов в сфере профессионального образования.