Учебные пособия
Особенности подготовки фельдшера (акушерки) к проведению скрининга на выявление злокачественных новообразований шейки матки в рамках диспансеризации определенных групп взрослого населения
Учебное пособие
Авторы: Драпкина О. М., Шепель Р. Н., Алмазова И. И., Орлов С. А., Дроздова Л. Ю., Калинина А. М., Абдрахманов Р. Р.
Методические рекомендации для членов аккредитационных подкомиссий по оценке умений врача в проведении профилактического консультирования
Авторы: Астанина С.Ю., Калинина А.М., Шепель Р.Н., Деринова Е.А., Михайлова Н.А., Алмазова И.И., Драпкина О.М.
Учебное пособие «Психолого-педагогические особенности подготовки врача-терапевта участкового к проведению профилактического консультирования»
Авторы: Астанина С.Ю., Калинина А.М.., Шепель Р.Н., Деринова Е.А., Михайлова Н.А., Волкова Л.Ю. Драпкина О.М.
Учебное пособие «Методические рекомендации по подготовке врачей к проведению краткого профилактического консультирования»
Авторы: Астанина С.Ю., Калинина А.М., Шепель Р.Н., Драпкина О.М.
Алгоритм разработки дополнительных профессиональных программ с учетом требований профессиональных стандартов «Врач-терапевт», «Врач общей практики (семейный врач), «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)» (методические рекомендации)
Авторы: О.М. Драпкина, С.Ю. Астанина, Р.Н.Шепель
Актуальность учебно-методического пособия «Алгоритм разработки дополнительных профессиональных программ с учетом требований профессиональных стандартов «Врач-терапевт», «Врач общей практики (семейная медицина)», «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)» (методические рекомендации) определяется подготовкой врачей к качественному выполнению трудовых функций, регламентированных профессиональными стандартами. Основная цель пособия ‒ оказание методической помощи педагогическим работникам в разработке образовательных программ в условиях стандартизации медицинского образования. Учебно-методическое пособие «Алгоритм разработки дополнительных профессиональных программ с учетом требований профессиональных стандартов «Врач-терапевт», «Врач общей практики (семейная медицина)», «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)» (методические рекомендации), подготовленное О.М. Драпкиной, С.Ю. Астаниной, Р.Н. Шепелем, утверждено на заседании Ученого совета ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Протокол № 07 от 24 ноября 2020 г.).
Симптом-ориентированная диагностика в амбулаторной практике
Авторы: О.М. Драпкина, Г.П. Арутюнов, С.В. Недогода, А.С. Саласюк, Е.В. Чумачек, А.В. Соколова, Д.О. Драгунов, А.Г. Арутюнов, Р.Н. Шепель
Учебное пособие «Качественная клиническая практика с основами доказательной медицины» под общей редакцией академика РАМН, профессора Р.Г.Оганова
Авторы: проф. Бубнова М.Г., к.м.н. Бутина Е.К., ст.н.с. Выгодин В.А., к.м.н. Кукушкин С.К., д.м.н. Кутишенко Н.П., к.м.н. Лукина Ю.В., к.м.н. Маношкина Е.М., проф.Марцевич С.Ю., академик РАМН Оганов Р.Г., к.м.н. Поддубская Е.А., проф.Шальнова С.А.
Учебное пособие освещает актуальные вопросы современного состояния качественной клинической практики и доказательной медицины: история, структура и основные положения качественной клинической практики; стандарты клинических испытаний; планирование, организация и проведение клинических исследований; значение доказательной медицины для клинической практики; формулировка клинических вопросов; проблемы диагностических тестов и скрининга; подробно описываются наблюдательные исследования. Большое внимание уделено клиническим рекомендациям.
Учебное пособие состоит из двух частей, включает 7 глав, тестовые задания, рекомендуемую литературу и словарь основных терминов.
Учебное пособие предназначено для системы послевузовского и дополнительного профессионального образования врачей.
Книга профессора Горбунова Владимира Михайловича «Суточное мониторирование артериального давления. Современные аспекты»
Книга профессора Мамедова Мехмана Ниязиевича «Метаболический синдром в России: распространенность, клинические особенности и лечение»
В книге приводятся данные единственного в странах СНГ и Восточной Европы эпидемиологического исследования по метаболическому синдрому, мета-анализ зарубежных и российских исследований. Книга состоит из 11 глав, в том числе главы посвященные истории теории, современным взглядам на патогенез, междисциплинарным аспектам метаболического синдрома, метаболическому синдрому у детей и подростков, роли метаболического синдрома в развитии сердечно-сосудистых заболеваний и сахарного диабета. В приложении приводится схема обследования пациентов с метаболическим синдромом и алгоритмы подбора терапии.
Книга выпущена издательством Известия Управления Делами президента Российской Федерации на двух языках: английская версия выпущена тиражом 1000 экз., русская версия в твердой обложке с тиражом 3500 экз.
Книги будут распространяться среди врачей — кардиологов, эндокринологов, терапевтов, неврологов, гастроэнтерологов, урологов, гинекологов и клинических ординаторов бесплатно.
Как диагностировать скрытую артериальную гипертонию? Учебное пособие для врачей
Авторы: д.м.н. Горбунов В.М., к.м.н. Смирнова М.И.
Учебное пособие «Как диагностировать скрытую артериальную гипертонию?» составлено на основании современных отечественных и международных рекомендаций по диагностике и лечению артериальной гипертонии, наиболее важных и актуальных публикациях, а также научных исследованиях, проведенных в ФГУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России.
Пособие содержит основные сведения о скрытой артериальной гипертонии: определение понятия, распространенность, прогностическое значение, способы диагностики феномена. Отдельно разобрана проблема скрытой артериальной гипертонии у пациентов, получающих антигипертензивную терапию. В целях большей систематичности в изложении материала приведены краткие сведения о гипертонии белого халата. В заключительном разделе содержатся практические рекомендации. Имеющиеся в пособии клинические примеры, тестовые задания, контрольные вопросы, список научных терминов помогут закрепить полученные знания и напомнить значение некоторых используемых в пособии терминов.
Учебное пособие предназначено для обучения врачей-кардиологов, терапевтов, неврологов, врачей функциональной диагностики в интернатуре, ординатуре и системе дополнительного профессионального образования.