Соревнование – ключ к победе. Неделя популяризации лучших практик укрепления здоровья на рабочих местах

Первый шаг к изменению привычек поведения (курения, низкой физической активности, нездорового питания и др.) – это, безусловно, понимание того, в чем заключается их вред для здоровья. А дальше начинается самое сложное – знаем, что такое вредные привычки, чем они вредны для нашего здоровья, понимаем, что их нужно изменить и хотим это сделать, но не знаем как. Лозунги типа «Бросай курить – вставай на лыжи!» не работают, на лекции о здоровье, даже если она проводится в онлайн режиме ходят единицы. Как помочь сделать первый шаг в этой нелегкой борьбе с самим собой за здоровье?

Существуют три важные составляющие, которые могут вдохновить нас и помочь добиться успеха на пути изменения привычек. Всем известно, что большинство людей очень любят соревноваться и получать за это поощрение. А если за тебя болеют, поддерживают, то шансы на победу увеличиваются в несколько раз. Вспомните футбол, где соревнуются не только сами футболисты, но и их болельщики и насколько удачнее играет команда, если чувствует живую поддержку болельщиков.  Три составляющие – дух соревнования, мотивация и поддержка – играют такую же важную роль и при реализации корпоративных программ укрепления здоровья. И многие предприятия берут их на вооружение и успешно помогают своим работникам снизить факторы риска и улучшить здоровье. Приведем несколько успешных примеров.

Кампания «Брось курить и победи», в которой каждый курящий может принять участие, отказаться от курения на один месяц и получить шанс выиграть призы, проводилась в 70 странах мира, в том числе в России, и доказала свою эффективность, и такой подход продолжают использовать в ряде предприятий. Причем поняв, как в примере с футболом, что если объединить курящих с их некурящими коллегами, то успех по отказу от курения можно значительно улучшить. На предприятиях стали проводить кампании «Некурящее отделение», «Некурящая поликлиника», «Самый Некурящий Цех», в которых курящим оказывается поддержка коллег, формируется команда, в которой шансов остаться курящим значительно меньше.

Опыт такого подхода распространили и на другие факторы риска. Снизить избыточный вес одному – очень сложно, еще сложнее его удержать. Это знают все, кто когда-либо пытался это сделать. А вот в кампании коллег, объединенных этой целью, значительно проще. Кампания «Здоровый вес» также успешно проводится в ряде предприятий.

Примеры из практики

Калужская область, программа «Укрепление здоровья на рабочем месте работников ГБУЗ КО «Калужская городская клиническая больница № 4»

Проведение кампании «Брось курить и победи», Проведение кампаний «Некурящее отделение», «Некурящая поликлиника», Проведение акции «Обменяй сигареты на витамины» с обменом сигарет на фрукты.

Модуль КП «Укрепление здоровья работающих» ЗАО «ЗЭТО» Г. Великие Луки

Проведение Кампании «Самый Некурящий Цех». Проведение акции «Обменяй сигареты на витамины» с обменом сигарет на фрукты.