Микробиом кишечника может использоваться в качестве неинвазивного маркера для оценки прогноза у детей с расстройствами аутистического спектра

Введение. В настоящее время широко обсуждается роль микробиома кишечника в развитии расстройства аутистического спектра (РАС). Согласно результатам  данного исследования, у детей с РАС наблюдается измененный профиль формирования кишечного микробиома (КМ), отличный от такового у детей с типичным развитием.

Цель данного исследования – охарактеризовать композиционные и функциональные изменения КМ у детей с РАС в зависимости от возраста, а также идентифицировать новые фекальные бактериальные маркеры для прогнозирования РАС.

Дизайн. Было проведено полное метагеномное секвенирование образцов фекалий 146 детей из Китая, из которых 72 ребенка имели РАС, а 74 ребенка – без РАС. Исследователями было проведено сравнение состава и функционального статуса КМ у детей с РАС и детей с типичным развитием. Предполагаемые бактериальные маркеры были идентифицированы с помощью метагеномного анализа. Анализ формирования КМ в хронологическом порядке осуществлялся с использованием модели случайного леса.

Результаты. Наличие РАС и возраст ребенка внесли самый значительный вклад в формирование состава КМ. Корреляции между составом рациона и кишечным микробиомом выявлено не было. У детей с РАС были выявлены существенные изменения состава КМ по сравнению с детьми с типичным развитием (p <0,05). У детей с РАС было отмечено снижение КМ-опосредованного биосинтеза множества нейротрансмиттеров по сравнению с детьми с типичным развитием (p <0,05). Динамика формирования кишечного микробиома – постепенное изменение видового состава бактерий в процессе роста ребенка–была нарушена у детей с РАС в раннем детском возрасте.

Заключение. Состав и функциональный статус КМ детей с РАС существенно отличался от такового по сравнению с детьми с типичным развитием. В процессе исследования были идентифицированы новые бактериальные маркеры для прогнозирования РАС. Результаты исследования продемонстрировали стойкое недоразвитие КМ у детей с РАС, которые отставали в развитии от своих сверстников.

 

Источник