Ямал: удаленное консультирование набирает обороты

C самого начала режима обязательной самоизоляции, введённого на Ямале, окружной Центр медицинской профилактики запустил два проекта. Они призваны поддержать северян, находящихся дома.

Один из проектов постоянно на виду. Онлайн трансляции в социальных сетях о здоровом образе жизни ежедневно собирают по несколько тысяч просмотров. А вот второй проект — личные консультации с врачом по телефону все время остается «за кадром». Давайте познакомимся с его первыми итогами.

Вопросы по профилактике заболеваний и здоровому образу жизни северяне могут задавать, начиная с 30 марта. Для этого в центре выделен отдельный телефон 7-922-061-55-30. Звонки и сообщения принимаются по Viber или WhatsApp. На линии — врач-терапевт Мария Корнеева.

Ямальцы с удовольствием восприняли нововведение. Как отмечает специалист, за десять дней позвонили почти 70 человек. География звонков широкая. Самые активные — жители Салехарда, Нового Уренгоя, Ноябрьска и Надыма. Также обращались за помощью жители Губкинского, Муравленко, Самбурга, Яр-Сале, Пангод, Тазовского.

Люди интересуются, как приспособиться к удалённому режиму работы, как правильно готовить каши и чем унять боль в желудке, можно ли ставить протезы при нарушениях слизистой оболочки и как не набрать вес, сидя дома. Довольно часто ямальцы жалуются на сниженный фон настроения. Многих волнуют организационные вопросы.  Ямальцы жалуются, что работодатель не отпускает их на карантин, спрашивают, как стать волонтерами, когда появятся маски в аптеках, как получить льготные лекарства и многое другое.

— Наш проект «ЦМП онлайн» позволяет не только психологически поддержать северян, но сделать все, чтобы люди оставались здоровыми, — отметил главный врач центра Сергей Токарев. — Отмечу, что мы не ожидали такой популярности: звонки на мессенджеры поступают по нарастающей. Конечно, наши специалисты не оставят без внимания ни одно обращение, по организационным вопросам переадресуют человека на горячую линию, дадут номера телефонов. Но все же хочу подчеркнуть, что основная цель наших телефонных консультаций — профилактическая. Поэтому мы планируем, что наш телефон будет доступен не только в период карантина, но и в дальнейшем.