Россия одной из первых стран-членов ВОЗ приступит к пилотированию систем мониторинга цифровой рекламы вредных для детей продуктов
20 — 21 октября 2019 г. в Португалии состоялась очередная встреча высокого уровня ВОЗ по вопросам защиты детей и подростков от воздействия цифрового маркетинга, нацеленного на продвижение вредных для них продуктов.
В совещании приняли участие представители Европейского бюро ВОЗ, Европейской комиссии, эксперты по вопросам общественного здоровья, руководители национальных программ укрепления здоровья, специалисты в сфере защиты прав потребителей, представители европейских регуляторов в сфере медиа из Великобритании, Ирландии, Канады, Норвегии, Португалии, России, Словении, Финляндии.
В ходе встречи, которую открыл руководитель Европейского офиса ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними доктор Жоао Бреда (Joao Breda), лучшие мировые эксперты обсудили способы и технические решения для мониторинга подверженности детей вредному маркетингу. В течение двух дней интенсивной работы совещания его участники обсуждали работу, проводящуюся в странах Европейского региона ВОЗ о защите детей и подростков от вредного цифрового маркетинга, новые решения в этом направлении Европейской группы регуляторов аудиовизуальных медиауслуг (ERGA, консультативный орган при Европейской комиссии), а также деятельность ВОЗ в этой сфере.
Отдельная сессия была посвящена системе CLICK. Напомним, что в мае 2019 г. в Москве Европейский офис ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними провел презентацию русскоязычной версии доклада «Мониторинг и ограничение ориентированного на детей и подростков цифрового маркетинга вредных для здоровья продуктов». Тогда представителям русскоязычных стран Восточной Европы и Центральной Азии была представлена система CLICK — практический инструментарий для улучшения мониторинга цифрового маркетинга алкоголя и табачной продукции, а также вредных, в том числе и для детей, продуктов питания с высоким содержанием соли, сахара, жира.
В ходе сессии участники совещания обсуждали технические и технологические решения для проведения такого мониторинга, в том числе методики захвата изображения на экране, программные инструменты для анализа фотографий нездоровых продуктов и дальнейших действий с ними, технологии проверки возраста пользователя, использование цифровых платформ для дальнейшего продвижения позитивных сообщений о здоровье и путях его укрепления и сохранения и др.
О планировании сбора данных для изучения степени воздействия вредного цифрового маркетинга на несовершеннолетних пользователей компьютеров и гаджетов в России рассказала заместитель директора по научной и аналитической работе ФГБУ «НМИЦ ПМ» Минздрава России, д.м.н. А.В. Концевая.
Как отметила Анна Васильевна по итогам встречи в Португалии, Россия одной из первых стран-членов ВОЗ приступает к пилотному внедрению, использованию и оценке эффективности новых технологий мониторинга цифрового маркетинга. Особенно важно, по ее мнению, что к борьбе с цифровым маркетингом вредных для детей и подростков продуктов, подключатся две крупные российские интернет-компании, представители которых также участвовали в совещании.
«Приступая к пилотированию систем цифрового мониторинга, мы надеемся получить новые знания по данной проблеме и, тем самым, внести свой вклад в ее решение на глобальном уровне», — отметила д.м.н. А.В. Концевая.
СПРАВКА
C — Понимание цифровой экосистемы (составление карты глобальной, региональной и национальной экосистемы цифрового маркетинга и использования веб-сайтов для детей и цифровых приложений, дополнение их фокус-группами для оценки мыслей, опыта и осведомленности детей (и родителей / опекунов) о методах маркетинга.
L – Создание ландшафта рекламных кампаний: оценка кампаний ведущих национальных брендов путем сбора информации от рекламных агентств и выборки социальных сетей по всей стране на предмет релевантного контента, чтобы выяснить взгляды разных возрастных групп.
I — Изучение воздействия цифрового маркетинга: составление карты подверженности детей (в каждой возрастной группе) мерам цифрового маркетинга с использованием приложений для смартфона, сбор данных о взаимодействии детей с рекламой на некоторых веб-сайтах и в социальных сетях.
C – Анализ видимого на экране контента для определения того, что именно дети, входящие в репрезентативную выборку, видят онлайн на своих устройствах; анализ маркетинговых подходов.
K — Обмен знаниями: создание удобных для пользователя материалов на основе данных исследований и развитие партнерских отношений с молодыми людьми, родителями, политиками и представителями гражданского общества, которые вместе могут выступать за перемены, повышать осведомленность и влиять на политику.
Источник: «Маркетинг против детского здоровья», исследование ВОЗ.