Россия одной из первых стран-членов ВОЗ приступит к пилотированию систем мониторинга цифровой рекламы вредных для детей продуктов

20 — 21 октября  2019 г. в Португалии состоялась очередная встреча высокого уровня ВОЗ по вопросам защиты детей и подростков от воздействия цифрового маркетинга, нацеленного на продвижение вредных для них продуктов.

В совещании приняли участие представители Европейского бюро ВОЗ, Европейской комиссии, эксперты по  вопросам общественного здоровья,  руководители национальных программ укрепления здоровья, специалисты в сфере защиты прав  потребителей, представители европейских регуляторов в сфере медиа из Великобритании, Ирландии, Канады, Норвегии, Португалии, России, Словении, Финляндии.

В ходе встречи, которую открыл руководитель Европейского офиса ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними  доктор Жоао Бреда  (Joao Breda), лучшие мировые эксперты обсудили способы и технические решения для мониторинга  подверженности  детей вредному  маркетингу. В течение двух дней интенсивной работы  совещания  его участники обсуждали работу, проводящуюся в странах Европейского региона ВОЗ о  защите детей и подростков от вредного цифрового маркетинга, новые решения в  этом направлении Европейской группы регуляторов аудиовизуальных медиауслуг (ERGA, консультативный орган при Европейской комиссии), а также деятельность ВОЗ в этой сфере.

Отдельная сессия была посвящена системе CLICK. Напомним, что в мае 2019 г. в Москве Европейский офис ВОЗ по  профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними провел презентацию русскоязычной  версии доклада «Мониторинг и ограничение ориентированного на детей  и подростков цифрового маркетинга вредных для здоровья продуктов». Тогда представителям русскоязычных стран Восточной Европы и Центральной Азии была представлена система CLICK — практический инструментарий для улучшения мониторинга цифрового маркетинга алкоголя и табачной  продукции, а также вредных, в том числе и для детей, продуктов питания с высоким  содержанием соли, сахара, жира.

В  ходе сессии участники  совещания обсуждали технические и технологические решения для проведения такого мониторинга, в том числе методики захвата изображения на экране, программные инструменты для анализа фотографий нездоровых продуктов и дальнейших действий с ними, технологии проверки  возраста пользователя, использование цифровых платформ для дальнейшего продвижения позитивных сообщений о здоровье и путях его укрепления и сохранения и др.

О планировании сбора данных для изучения степени воздействия вредного цифрового маркетинга на несовершеннолетних  пользователей компьютеров и гаджетов в России рассказала заместитель директора по научной и аналитической работе ФГБУ «НМИЦ ПМ» Минздрава России, д.м.н. А.В. Концевая.

Как отметила Анна Васильевна по итогам  встречи в Португалии, Россия одной из первых стран-членов ВОЗ приступает к пилотному внедрению, использованию и оценке эффективности новых технологий мониторинга цифрового маркетинга. Особенно важно, по ее мнению, что к борьбе с цифровым маркетингом вредных для  детей и подростков продуктов, подключатся две крупные российские интернет-компании, представители которых также участвовали в совещании.

«Приступая к пилотированию систем  цифрового мониторинга, мы надеемся получить новые знания по  данной проблеме и, тем самым, внести свой вклад в ее решение  на глобальном уровне», — отметила д.м.н. А.В. Концевая.

СПРАВКА

C — Понимание цифровой экосистемы (составление карты глобальной, региональной и национальной экосистемы цифрового маркетинга и использования веб-сайтов для детей и цифровых приложений, дополнение  их фокус-группами для оценки мыслей, опыта и осведомленности детей (и родителей / опекунов) о методах маркетинга.

L – Создание ландшафта рекламных кампаний: оценка кампаний ведущих национальных брендов путем сбора информации от рекламных агентств и выборки социальных сетей по всей стране на предмет релевантного контента, чтобы выяснить взгляды разных возрастных групп.

I — Изучение воздействия цифрового маркетинга: составление карты подверженности детей (в каждой  возрастной группе) мерам цифрового маркетинга с использованием приложений для смартфона, сбор данных о взаимодействии детей с рекламой на некоторых веб-сайтах и в социальных сетях.

C – Анализ видимого на экране контента для определения того, что именно дети, входящие в репрезентативную выборку, видят онлайн на своих устройствах; анализ маркетинговых подходов.

K — Обмен знаниями: создание удобных для пользователя материалов на основе данных исследований и развитие партнерских отношений с молодыми людьми, родителями, политиками и представителями гражданского общества, которые вместе могут выступать за перемены, повышать осведомленность и влиять на политику.

Источник:  «Маркетинг против детского здоровья», исследование ВОЗ.