3 июля состоялся круглый стол на тему » Информированность населения — ключевой фактор воспитания здорового населения»
Мероприятие было посвящено проблеме алкоголизации в стране и необходимости борьбы с чрезмерным употреблением алкоголя различными группами населения.
Участники круглого стола:
Н.Ф. Герасименко, первый заместитель председателя ГД по охране здоровья;
Т.В. Клименко, помощник Министра здравоохранения РФ;
Н.А. Костенко, заместитель директора Департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека;
Е.А. Тополева-Солдунова, председатель комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношения и качеству жизни граждан;
В качестве модератора дискуссии выступил И.Л. Ланской, советник Министра здравоохранения РФ.
Среди приглашенных экспертов также присутствовал и представитель ГНИЦ профилактической медицины, ведущий научный сотрудник Г.Я. Масленникова.
Темами к обсуждению послужили:
- Формирование ответственного отношения к употреблению алкоголя у населения Российской Федерации;
- Разработка и внедрение в образовательную сетку школьного образования обучающих программ по формированию навыков здорового образа жизни и навыков безопасного поведения;
- Социальная реклама как эффективный механизм формирования ЗОЖ и навыков безопасного и ответственного поведения, в том числе связанного с потреблением алкоголя;
- Снижение латентности наркологической патологии за счет расширения компетенции врачей-интернистов по выявлению наркологических расстройств и мотивированию лиц с наркологическими расстройствами к лечению;
- Корпоративные программы профилактики пагубного потребления алкоголя и формирования приверженности к ЗОЖ;
- Профилактика чрезмерного употребления алкоголя. Важность и экономическая эффективность своевременного вмешательства.
В ходе дискуссии были затронуты следующие вопросы:
- Проблема продажи и употребления энергетических и слабоалкогольных напитков подростками;
- Связь между злоупотреблением алкоголя и формированием социальных заболеваний, приводящих к инвалидности и смертности трудоспособного населения;
- Повышение информированности населения путем социальной рекламы,
Также была отмечена необходимость проведения масштабного исследования для анализа ситуации и выявления причин потребления алкоголя.