Борис Александрович Руденко рассказал о современных эндоваскулярных технологиях

28 июня 2021

На утренней конференции ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России руководитель отдела инновационных эндоваскулярных методов профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний д.м.н. Борис Александрович Руденко сделал доклад, посвященный последним достижениям современных эндоваскулярных технологий в области лечения сосудистой патологии и структурной патологии сердца.

Была подчеркнута необходимость активного внедрения малоинвазивной эндоваскулярной методики имплантации аортального клапана в современных условиях, когда неуклонно растет потребность в этом виде лечения, а контингент пациентов составляют тяжелые больные с различной сосудистой патологией. В исследованиях показано, что эндоваскулярная имплантация аортального клапана является надежной альтернативой хирургическому лечению, у большей части больных малоинвазивный характер процедуры имеет доказанные преимущества, т.к. сопровождается более низкими показателями летальности и основных коронарных осложнений по сравнению с открытым вмешательством. Также определены наиболее безопасные виды клапанов для транскатетерного применения, изучены надежные эндоваскулярные технологии, способствующие снижению риска развития инсульта и сосудистых осложнений (кровотечение) во время процедуры.

Проведен подробный анализ важнейших достижений эндоваскулярных технологий в лечении ишемической болезни сердца. На основании анализа последних крупных исследований было продемонстрировано, что коронарные вмешательства с использованием стентов последнего поколения не уступают по эффективности “золотому стандарту” реваскуляризации – операции аортокоронарного шунтирования при различных, в том числе осложненных вариантах поражения коронарного русла. Путем детального изучения последних литературных данных доказано, что у тяжелых категорий пациентов проведение реваскуляризации с помощью малотравматичного способа коронарного стентирования способствует как улучшению качества, так и продолжительности жизни вследствие снижения жизнеугрожающих осложнений.