Успешное лечение артериальной гипертензии обеспечат эпи и фармакогенетика

8 сентября 2014

28 августа 2014г в журнале Journal of Human Hypertension* опубликован обзор исследований по оценке современных возможностей фармакогенетики в лечении артериальной гипертензии.

В настоящее время не подвергается сомнению, что артериальная гипертензия является одной из ведущих причин сердечно-сосудистой смертности. В то же время согласно результатов многих исследований только у одной трети пациентов на долговременной основе удается достичь  целевого уровня снижения артериального давления на фоне  антигипертензивной терапии. Генетический полиморфизм частично объясняет вариабельность ответа  и причины аномального ответа  на антигипертензивные препараты. Изучение геномов позволило определить общие генетические варианты, связанные с ответом на антигипертензивные препараты, но в настоящее время нет специфических фармакогенетических тестов с помощью которых можно было бы подобрать препараты для лечения гипертонии в клинической практике. В обзоре  авторы представляют результаты последних исследований по фармакогенетики в аспекте применения наиболее часто используемых антигипертензивных препаратов (диуретики, ингибиторы ангиотензин-превращающего фермента и блокаторы рецепторов ангиотензина II, бета-блокаторы и блокаторы кальциевых каналов). Авторы отмечают, что подавляющее большинство из генов, связанных с вариабельностью индивидуального ответа на антигипертензивные препараты, еще предстоит идентифицировать. Дальнейшие исследования в области эпигенетики в аспекте реагирования на антигипертензивные препараты  может обеспечить более глубокое понимание физиологии гипертонии, способствовать выявлению новых мишеней для ее лечения и генетических предикторов антигипертензивного ответа.

*Journal of Human Hypertension, (28 August 2014)