Результаты работы генетиков ФГБУ «НМИЦ ПМ» Минздрава России опубликованы в журнале PLOS One

13 июня 2019

Международный научный журнал PLOS One опубликовал результаты исследования генетических факторов, влияющих на уровень окислительно модифицированных липопротеинов низкой плотности (ЛПНП). В подготовке статьи активное участие приняли специалисты отдела клинической кардиологии и молекулярной генетики ФГБУ «НМИЦ ПМ» Минздрава России.

Как сообщила старший научный сотрудник лаборатории молекулярной генетики отдела, к.б.н. Анна Киселева, окислительно модифицированные ЛПНП (окЛПНП) играют важную роль в возникновении и развитии атеросклероза.

Для выявления генетических факторов, влияющих на уровень окЛПНП, команда врачей, статистиков и биоинформатиков ФГБУ «НМИЦ ПМ» Минздрава России совместно с врачами и учеными из ФГБУ «НМИЦ Кардиологии» Минздрава России и МГУ им. М.В. Ломоносова провела комплексное исследование как часто встречающихся в популяции, так и редких вариантов генетической последовательности ДНК пациентов из Москвы. В исследовании приняли участие 776 пациентов с разным уровнем окЛПНП.

В ходе полногеномного ассоциативного исследования (GWAS) было выявлено 14 частых вариантов, влияющих на уровень окЛПНП и находящихся в локусе, включающем ген APOB. Кроме того, была показана связь редких вариантов из гена APOB c уровнем окЛПНП. Представленные в статье результаты указывают на то, что уровень окЛПНП зависит как от частых, так и от редких вариантов гена APOB.

Подробнее с деталями и результатами исследования можно ознакомиться здесь: https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0217620