Физические упражнения снижают риск развития деменции у людей без генетической предрасположенности к болезни Альцгеймера

23 августа 2017

Ученые уверенно говорят, что риск развития деменция определяется как генетическими факторами, так образом жизни (по приблизительным оценкам в соотношении 65/35). Однако много вопросов остается по поводу взаимодействия между врожденным и приобретенным. Желание прояснить этот вопрос подвигло канадских ученых на проведение исследования, в ходе которого они оценили отношения между физическими упражнениями и генотипом аполипопротеина E (APOE) – важным наследственными фактором риска развития деменции. Некоторые варианты названного гена повышают риск до 12 раз.

В ходе пятилетнего наблюдения за пожилыми людьми (всего 1646 участников без жалоб на когнитивные расстройства) ученые анализировали уровень их физической активности и состояние их когнитивных функций. Так было обнаружено, что у носителей неблагоприятного варианта гена APOE е4 регулярные физические упражнения никак не сказываются на риске развития деменции, а вот у остальных участников исследования влияние физической активности было заметным. Когнитивные расстройства наблюдались чаще у тех, кто вел малоподвижный образ жизни.

В связи с тем, что большинство людей являются носителями нейтрального варианта гена АРОЕ, ученые считают, что физические упражнения могут быть эффективным средством профилактики деменции.

Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Alzheimer’s Disease (vol. 56, no. 1, pp. 297-303, 2017; DOI: 10.3233/JAD-160424).

Другие статьи по профилактике деменции